Previous Entry Поделиться Next Entry
Джованни Болдини – Giovanni Boldini – 1
sahallin

 

 

 

 

 

 

 Boldini, Giovanni  Portrait Of Madame Juillard In Red 1912

 

ДЖОВАННИ БОЛДИНИ – GIOVANNI BOLDINI

Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на  его картинах. Стремительные,изогнутые линии,экспрессивные резкие мазки кистью,переливающийся мерцающий цвет,все это вкупе создает экспрессивный ритм движения на его полотнах.Удивительны,великолепны его женские портреты. Болдини одним из первых художников ввел моду на грациозных,изящных женщин,вместо пышнотелых рубенсовских красавиц эпохи ренессанса.Чувственность,экспрессия,необычная манера письма,все это вызывает бурю восторга и восхищения его великолепными работами.Сегодня я представляю подборку женских портретов созданных Джованни Болдини. Смотрите и восторгайтесь.

***

Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский живописец и портретист.Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника.Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции,где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств,затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность,как портретист. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году.Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуарда Мане.Работы Эдуарда Мане и английская портретная живопись: опираясь на эти составляющие, Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды.Постепенно он нашел свой путь, соединив новейшие достижения парижской живописи с запросами взыскательных великосветских заказчиков.

В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.Но прославили его все же портреты. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.Нюансы серого и белого, близкие Уинстлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.Поражает манера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны...Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают!

Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея.
Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь,и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!
1912


Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.


Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 г. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.Болдини и при жизни был бешено модным, но после смерти стал ещё моднее.Многие его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы... Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

                                 

 Boldini, Giovanni  Portrait of Madame Josephina Alvear de Errazuriz 1892

Boldini, Giovanni  Madame Georges Hugo Jeanne Hugo and Her Son 1898 

Boldini, Giovanni  Signorina Concha de Ossa 1888

Portrait of Mrs Howard Johnston Dolly Baird of Bunbarton 1906

Boldini, Giovanni  The Black Sash 1905

Boldini Portrait of Emiliana Concha de Ossa

 Boldini Giovanni Portrait of Madame E. L. Doyen

  Boldini Giovanni Portrait of Gladys Deacon 1905

Boldini, Giovanni  Portrait of Elizabeth Wharton Drexel 1905

Boldini, Giovanni  Lina Bilitis with Two Pekinese 1913

Boldini, Giovanni  Portrait of the Marchesa Luisa Casati with a Greyhound 1908

 Boldini, Giovanni  Cleo de Merode 1901

Boldini Giovanni Portrait of Lina Cavalieri

Boldini, Giovanni Madame Leclanche 1881

 

SAHALLIN


промо sahallin март 24, 20:46
Разместить за 300 жетонов
              Марш Навального и Стачка Дальнобойщиков.   Первый шаг к Революции.   Станет ли Марш Навального и Стачка Дальнобойщиков детонатором к дестабилизации обстановки и проведению Революции в России? Намеченный на 26 марта…

Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account