Previous Entry Поделиться Next Entry
IMPRESSION – ВПЕЧАТЛЕНИЯ
sahallin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На террасе. 1881

 

Пьер Огюст Ренуар / Pierre-Auguste Renoir

 

Огюст Ренуар – один из моих любимых художников,обожаю импрессионизм.Буйство цвета и света,изумительная игра красок, мир наполненный чувственностью,воздушной легкостью,светом,радостью жизни.Когда вокруг все звенит,сверкает,играет переливами красок.Цвет,то зыбко,как мираж парит в воздухе,то вдруг ударяет в глаза ослепительными брызгами дождя на солнце, подобно радуге.Свежесть,упоённость воздухом и светом,восторг чувств – охватывает душу.Жизнь прекрасна!

***

Пьер Огюст Ренуар  / Pierre-Auguste Renoir 1841 – 1919 выдающийся французский живописец,один из основателей импрессионизма. Ренуар известен как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности


Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.С 1845 года он жил в Париже. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. В 1862 – 1864 накопив денег,учился в Школе изящных искусств  в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане На рубеже 1860 - 1870-х гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок - вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. impressionnisme, от impression — впечатление).Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Восход солнца /Impression.Soleil levant  1872.

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж,Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего  повседневная жизнь человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели,И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Его привлекает праздничная сторона городской жизни - балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей ("Мулен де ла Галет", 1876,), сцены безмятежного отдыха ("После обеда", 1879). Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Ренуаром из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи "Зонтики", 1879 г., "Девушки в чёрном", 1883,

Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 - 1882 гг. он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино),а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году( в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца( в будущем кинооператор).К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в.

 

 

Завтрак гребцов.. 1880

 

                                      Сельский танец.1883                                                                                                             Танец в Буживале. 1883

 

                             Портрет актрисы Жанны Самари. 1878                                                                                                Городской танец.1883

Танцы в Мулен де ла Голетт. 1876

В ложе. 1874

Окончание завтрака. 1879

Две девушки в черном. 1881

Зонтики. 1881-86

Девушка с веером. 1881

Первый выход. 1876

Пьер Огюст Ренуар # Renoir Pierre-August Au bord de la Mer

На берегу моря. 1883

Чашка шоколада. 1878

На концерте.1880

В саду. 1885

Портрет актрисы Жанны Самари. 1877

Мадемуазель Мари-Тереза Дюранд Руаль за вышивкой. 1882

Bouquet-of-Spring-Flowers-1866   

Мадемуазель Ирен Кох де Анверс. 1880

Девушка в соломенной шляпе. 1884

Девушка с букетом тюльпанов. 1878

Нини Лопес. 1876

Улыбающаяся девушка. 1878

SAHALLIN

ОГЮСТ РЕНУАР 

Продолжение публикации работ французского художника – импрессиониста Пьера Огюста Ренуара

http://sahallin.livejournal.com/39793.html

***

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ   IMPRESSION – ВПЕЧАТЛЕНИЯ

       

 

 

 

Roses-1885

Ellen-Andree-1879 Place-Clichy-1880

Пьер Огюст Ренуар # renoir the letter 1895-1900

        

        

Albert-Cahen-dAnvers-1881 Portrait-of-an-Anonymous-Sitter-1875

Eugene-Murer-1877 

Lady-in-a-Black-Dress-1876 

Portrait-of-Mademoiselle-Sicotg-1865 Madame-Victor-Chocquet-1875

 The-Thinker-1877

The-Ingenue-1877 Reading-the-Part-1874-76

The-Reader-1877 Girl-in-a-Lace-Hat-1891

Camille-Monet-Reading-1872 Madame-Stora-in-Algerian-Dress-1870

 

 Пьер Огюст Ренуар # renoir woman with a rose 1875 Study-of-a-Woman

 

 Young-Girl-in-a-Hat-Decorated-with-Wildflowers-1880

Two-Sisters-1889 Madame-Robert-de-Bonnieres-1889

Misia-1904

Пьер Огюст Ренуар # renoir monsieur and madame bernheim de villers 1910

Madame-Gaston-Bernheim-de-Villers-nee-Suzanne-Adler-1901 Young-Girl-with-a-Basket-of-Flowers-1888

Woman-with-a-Basket-of-Flowers-1890  Girl-with-a-Basket-of-Oranges-1889

  Dancer-with-Castanettes-1909

Young-Girl-with-Daisies-1889  The-Braid-also-known-as-Suzanne-Valadon-1884-1886

Standing-Bather-1887 Spring-The-Four-Seasons-1879

Gabrielle-Wearing-Jewelry-1910 Bather-Arranging-Her-Hair-1893-

 Nude-Seated-on-a-Sofa-1876

 Bather-with-Blonde-Hair

Nude-Fixing-Her-Hair-1885 Nude-in-a-Straw-Hat-1892

441

 Nude-Arranging-Her-Hair-1885

Seated-Bather-2-1883 

Seated-Bather-1883-84 

Seated-Nude-also-known-as-At-East-1885 Standing-Nude-1889

Reclining-Nude-1883

Seated-Bather-1882 Seated-Bather-1883

Большие купальщицы. 1887

SAHALLIN


Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account