Previous Entry Поделиться Next Entry
ИМПРЕССИОНИЗМ В ФОТОГРАФИИ
sahallin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ганс, Вальтер, Лотте и Эдельтруда Кюн / Hans,Walter,Lotte,Edeltrude Kuhn   1912

 

ФОТОИМПРЕССИОНИЗМ – PHOTOIMPRESSIONISM

ГЕНРИХ КЮН - HEINRICH KUHN

           

Генрих Кюн – Heinrich Kuhn  1866– 1944 выдающийся немецкий фотограф один из основателей пикторализма в фотографии.Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм, первый фотографический стиль, который зарекомендовал себя как вид искусства.

Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене ( Германия ).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук ( Австрия ) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с  Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод  так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена.

Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.

Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты — выглядят они, как полотна импрессионистов.

***

Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн – Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь!  

 

           

Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908
                   

med_11-mary-sur-le-versant-jpg

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.

                

Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907

 

Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907

 

Лотте Кюн / Lotte Kuhn  1907

 

Братья и сестры Кюн / Brothers and sisters Kuhn.1912

 

Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908

 

Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte  at the Hill Crest. 1910

 

Lady in White Dress Leaning Against Desk.jpg-4.-2

Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908

 

Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908

 

Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908

 

Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910

 

       

Натюрморт с розами. / Still-life with Roses  1910

Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном .Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.

 

Осень./ Autumn. 1912

 

 Бриз. /  The breeze 1913

Из черно-белых фотографий Генриха Кюна что я видел, наибольшее впечатление на меня произвел вот этот снимок под названием "Бриз" сделанный в 1913 году.Казалось бы ничем не примечательный,обыкновенный снимок - две девушки стоящие на склоне холма.Но какая динамика движения! Какая экспрессия! Редко кому из фотографов удается запечатлеть на снимке динамику и экспрессию движения,причем не только человека но и ветра.Потрясающе, великолепно, впечатляюще! На этой фотографии мы видим двух девушек радостно сбегающих со склона холма навстречу рвущемуся свежему ветру.Этот снимок наполнен экспрессией движения, чистое небо, ветер рвущийся навстречу бегущим девушкам и раздувающий их одежды,девушки в восторге раскинувшие руки,эмоции брызжут через край! Всё это порождает радость ощущения жизни и полноты бытия.Изумительный прекрасный снимок.

Матильда Уейл.  Роза роз. /  Mathilde Weil – Rosa Rosarum. 1901

SAHALLIN

 

 

   

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ  ГЕНРИХА КЮНА.

 

 

                  

 

Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910

Ветер / Wind 1907     

Мисс Мэри / Miss Mary, 1910

      

Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907

Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913           

Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911

kuehn-anna-with-mirror-1903

Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906

 

 

Жница. / The reaper. 1930

  

Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902

 

Mary Warner and Hans Kuhn, 1906

Танцующий круг./ Ring dance, 1903

       

 

       

  

 

       

       

Венеция / Venezia, 1898

       

       

       

Натюрморт с розами. / Still-life with roses  1914

                 

 

Графин. / Carafe  1907

Летний день. / Ein Sommertag  1898

Ветренная погода / Windy Weather 1902

Римская вилла. / The Roman villa/ 1898

Сирокко. / Sirocco  1899

Венеция / Venezia, 1898

         

Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908

Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908

  

 

 

 

     

                 

                 

 

 

 

Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910

Натюрморт с цветами. / Stilleben mit Blumen, Still Life with Flowers  1908

Мэри Уорнер и Эдельтруда Кюн. / Mary Warner and Edeltrude Kuhn 1908

Мэри на природе. / Mary Warner in Landschaft 1910

 

Вальтер и Лотте Кюн на лугу. / Walter und Lotte Kuhn in der Wiese 1907

       

Голландская девушка. / Holland Madchen. 1902. Photogravure

На этом снимке хорошо видна структура фотогравюры сделанной сто лет назад.

Шторм. / Storm 1898

Натюрморт. / Still Life  1896

Автопортрет. Генрих Кюн. Фотогравюра / Self-Portrait of Heinrich Kuehn .Photogravure

***

 

Альбом “Импрессионизм в фотографии” Генриха Кюна можно скачать в формате PDF, для просмотра на компьютере, планшете и смартфоне, для этого кликните по картинке.

 


Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account