Previous Entry Поделиться Next Entry
Парижские тайны
sahallin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

 

 

 

Сесиль Сорель / Cecile Sorel. Автохром 1910. Сесиль Сорель 1873-1966 знаменитая французская актриса, выступала в театре Комеди Франсе.

 

            

Луи Амедей Мант / Эдмонд Гольдшмидт – Louis Amedee Mante / Edmond Goldschmidt  Женщина в восточном стиле. Автохром.1910
            

Недавно совершенно случайно увидел в интернете эту фотографию и она меня сразу зацепила. Прежде всего своей необычной стилизацией, великолепно выстроенной композицией и что самое немаловажное, хорошо поставленным светом, учитывая что сто лет назад ещё не было всякого рода фотоламп и фотовспышек.Тогда сто лет назад съемка в помещениях велась при естественном освещении и получить на столь низкочуствительном материале как автохром, когда выдержка в помещении составляла несколько минут, такие удивительные и прекрасно проработанные цветные фотографии, это достойно восхищения. Я стал искать кто же автор этих удивительных фотографий. Потянул за ниточку и в результате мне открылся целый клубок загадок и тайн.

Луи Амедей Мант /  Louis-Amedee Mante выдающийся французский фотограф, один из основоположников арт-фотографии и один из самых загадочных фотографов конца XIX и начала XX веков,вокруг него ходит множество легенд. В частности среди любителей фотографии (в основном на западе) время от времени появляются будоражащие воображение слухи о том что Мант, на десять лет раньше братьев Люмьер, ещё в 1895 году, изобрел способ получения цветной фотографии на одной пластине и назвал его мантохром / mantochrome. Название этого процесса состоит из фамилии автора Мант и слова chrome - цвет. Но ни каких документальных подтверждений этому не сохранилось. Нет ни описания процесса мантохрома, ни патента на него. Но известно что в 1895 году Мант демонстрировал публике серию цветных фотографий сделанных им по методу мантохрома, но так ли это на самом деле, никто не знает, здесь все покрыто мраком тайны.

К сожалению фотограф Луи Амедей Мант практически забыт и малоизвестен как в нашей стране так и за рубежом.В русскоязычном интернете почти нет материалов о Манте, да и на западных сайтах информации о нем немного и мне пришлось буквально по крупицам собирать материал. И похоже что моя статья является первой серьезной попыткой знакомства в нашей стране с этим удивительным и загадочным фотографом Луи Амедеем Манте.Несколько слов о фамилии фотографа, французского языка я не знаю, но его фамилию надо произносить и писать вроде как Мант. Но фамилия Мант довольно неуклюже склоняется, поэтому я буду называть этого фотографа в более привычной русской транскрипции Манте. Что касается двойного имени Луи-Амедей, то родные и друзья звали его Амедей и я последую их примеру – Амедей Манте.Надеюсь что после публикации моей статьи, в нашей стране и во Франции появится интерес к творчеству выдающегося фотографа Луи Амедея Манте. И самое главное специалисты все таки ответят на вопрос, существует ли мантохром на самом деле.

                 

 

МАНТОХРОМ  1895 – 1900  MANTOCHROME

ЛУИ АМЕДЕЙ МАНТ / ЭДМОНД ГОЛЬДШМИДТ – LOUIS AMEDEE MANTE / EDMOND GOLDSCHMIDT

 

Считается что эти цветные фотографии которые вы видите в этой подборке, сделаны Луи Амедеем Манте и Эдмондом Гольдшмидтом в период 1895 - 1900 год по методу цветного процесса мантохром изобретенного Манте.Так ли это на самом деле, никто не знает. Поскольку пока никто из специалистов глубоко не изучал творчество Амедея Манте. Поэтому нет ни подробной биографии этого фотографа, ни каталога его работ.Поэтому пока никто точно не может сказать существует ли мантохром на самом деле или это всего лишь миф.В принципе ответить на этот вопрос, на мой взгляд, довольно просто, достаточно под микроскопом изучить структуру и и строение слоев мантохрома, если таковые существуют и сравнить их со структурой слоев автохрома братьев Люмьер. Если они будут одинаковы, то речь идет о автохроме и родственники Манте просто ошибаются в датировке принимая автохром Люмьер,за мантохром Манте.Если строение и состав слоев мантохрома будет хоть немного отличаться от автохрома, значить мантохром действительно существует.Но пока ни один специалист по фотографии таких исследований не проводил.Надеюсь что после публикации моей статьи, во Франции найдется человек пожелавший изучить творчество Луи Амедея Манте, тем более что во Франции почти ежедневно читают мой журнал.Ну а пока ещё никто, не ответил на главный вопрос существует ли мантохром на самом деле или нет?

Далее я представляю небольшую подборку сохранившихся цветных мантохромов, которые датируются родственниками Манте периодом 1895-1900 год.Прежде всего поражает обилие света и цвета и великолепная проработка изображения, что вызывает удивление, как Манте удавалось этого достичь, учитывая несовершенство фотоматериалов тех лет, это является загадкой.Как мы видим Манте ещё в 1895 году, на десять лет раньше братьев Люмьер,удалось получить великолепно проработанные цветные изображения, что говорит о его безусловном таланте как фотографа.К сожалению мантохромов да и других фотографий Манте сохранилось очень мало.И хотя после смерти Манте в 1913 году осталась большая коллекция его работ, но после того как умерли его дочери, в середине 50-х годов,, родственники Манте продали значительную часть его фотографий  антикварам и перекупщикам и следы этих фотографий теряются во времени. Впрочем на современных аукционах иногда всплывают фотографии Манте. То что осталось от распродажи,пылилось на антресолях до конца 1970-х годов, когда внучка Манте занялась изучением творчества своего деда.Также в следствии небрежного хранения, часть работ была просто утеряна.На сегодняшний день известно около 200 фотографий Манте, это все что сохранилось от нескольких тысяч фотографий что сделал Манте за всю свою жизнь.Здесь также следует заметить, что все сведения о мантохроме и датировка снимков взяты со слов родственников Амедея Манте. И вполне вероятно что они могли ошибаться в датировке и заблуждаться, принимая автохром Люмьер, за мантохром Манте.Впрочем все они настаивали что видели цветные фотографии сделанные Манте ещё в 1895 году.

 

Сесиль Сорель / Cecile Sorel ,после концерта.1898          Мариус Петипа / Marius Petipa 1895. Создатель русского балета.У него училась дочь Манте Сюзанна.

 

Проба света. 1895-1898          Актриса театра. 1895-1898

 

Девушка в интерьере 1895-1898           Девушка у реки. 1895

  

 

Модель в мастерской 1898        Балерины из оперы 1895

Источник: http://bm245.phpnet.org/006-Histoire/MuseeVirtuel/Salles1/Mante/Documents/Autochromes.htm

Краткая биография Луи Амедея Манте

Луи Амедей Манте /  Louis Amedee Mante родился 4 мая 1826 года, с детства он увлекался театром и будучи ребенком даже подрабатывал участвуя в театральных постановках.В 16 лет в 1842 году у него появляется новое увлечение, фотография, которая только недавно была изобретена и он становится одним из первых фотографов в Париже.Увлекаясь музыкой и театром он имеет много друзей среди музыкантов и художников.В 1847 году Манте создает мастерскую где продает альбомы литографий и фотографий моды.В середине 1840-х годов он проходит обучение в консерватории и в1848 году Манте был принят в Театр оперы в качестве контрабасиста где и проработал почти 50 лет. Работая в театре Манте не оставляет занятий фотографией и более того самостоятельно изучив химию он приступает к исследовательской работе и в 1851 году он развивает фотографический процесс на искусственной слоновой кости ( из этого материала впоследствии получат целлулоид,который станет основой кино и фотопленок ).Позже его метод будут использовать для нанесения изображений на фаянс и фарфор.

В 1857 году Амедей Манте встречает Адель Ройад / Adelphine Rouaud, которая была певицей и вскоре женится на ней и она родит ему семерых детей.В 1860 году они переезжают на Монмартр, где Манте открывает салон художественной фотографии, первый на Монмартре и где он преподавал фотографию.По легенде среди его учеников был Антуан Люмьер, отец будущих изобретателей цветной фотографии Луи и Огюста Люмьер.Манте дружит с художниками Дега, Мане,Мери Кассат.Знает многих композиторов, в частности Россини, Берлиоза, Массне, он был знаком с Полиной Виардо.Но в 1880-х годах у Манте начинаются финансовые трудности из за большой конкуренции среди фотографов, дела его идут плохо и его семья даже вынуждена переехать в более дешевую квартиру.И в 1892 году наступает переломный момент, Манте знакомится с Эдмондом Гольдшмидтом.Это был богатый денди 29 лет, энтузиаст фотографии, который только что получил золотую медаль на Первом международном конкурсе Дагера - Ньепса.Гольдшмидт был заядлым театралом и регулярно посещал оперу, где и знакомится с дочерью Манте Бланш, которая была танцовщицей.Эдмонд влюбляется в неё и вскоре они поженятся и проживут вместе всю жизнь.В 1893 году в возрасте 58 лет умирает Адель, жена Амедея Манте.Его дети выросли и покинули отчий дом и в 1894 году Манте уходит из оперы и целиком посвящает себя исследованию фотографических процессов, в этом ему помогает финансами его зять Эдмонд Гольдшмидт.В 1895 году Манте получает свои первые цветные фотографии на стекле, где запечатлены подруги его дочерей, в том числе и знаменитая Клео де Мерод.В 1898 году Луи Амедей Манте, вдовец, в возрасте 72 лет женится на Жозефине Лепер, которая была моложе его и молодожены переселяются в деревню Сен-Порт.В Сен-Порте Амедей Манте не прекращал своих исследований и в конце жизни был удостоен академических званий.Луи Амелей Манте находясь в полном здравии, погиб под колесами автомобиля в 1913 году.унеся с собой тайну мантохрома.

Источник: http://bm245.phpnet.org/006-Histoire/MuseeVirtuel/Salles1/Mante/Documents/_Evocation.htm

Дочери Луи Амедея Манте, слева на право:Сюзанна /Suzanne  (родилась1871), Луиза /  Louise (1875), и Бланш / Blanche  (1877) На Бланш женился Эдмонд Гольдшмидт.Все они были балеринами и танцевали в Парижской опере / Гранд Опера где и работал их отец.Их так и звали Сестры Манте.Кстати Амедей Манте очень дружил с художником импрессионистом Эдгаром Дега, который изобразил дочерей Манте на нескольких своих полотнах в знаменитой серии картин посвященных балету.

Луи Амедей Манте контрабасист оркестра Парижской оперы 1849 год.Он мечтал стать скрипачом, но когда у него появилась возможность учится в консерватории, то было уже поздно, поэтому он выбрал контрабас. Кстати в 1848 году Амедей Манте завоевал золотую медаль на музыкальном конкурсе.Все таки удивительный человек этот Луи Амедей Манте, с одной стороны он был беззаветно предан музыке и театру и большую часть жизни посвятил служению театру.С другой стороны он был увлеченным фотографом - профессионалом и неутомимым исследователем фотографических процессов, достигнув при этом немалых высот и по праву заняв почетное место среди основателей художественной фотографии.

Далее представляю подборку автохромов снятых Манте и Гольдшмидтом в 1907-1910 году.И здесь сразу же возникает вопрос, если Манте изобрел свой способ получения цветной фотографии ещё в 1890 году, тогда почему же после 1907 года он перешел на автохром братьев Люмьер? Вразумительного ответа на этот вопрос увы, нет.Тем не менее это не умаляет таланта Манте и Гольдшмидта которые создали целую серию великолепных, стилизованных под живопись фотографий.Здесь надо заметить что Манте очень любил музыку и театр и его дети работали в театре и даже его зять Эдмонд Голдшмидт был заядлым театралом.И это увлечение театром не могло не сказаться на творчестве Манте, в его фотографиях много театральности, они весьма живописны и богато декорированы.Творчество Манте и Гольдшмидта безусловно оказало свое влияние на развитие фотографии в том числе и арт-фотографии.Итак смотрим Луи Амедей Манте и Эдмонд Гольдшмидт.

АВТОХРОМ 1907 – 1910 AUTOCHROME

Луи Амедей Манте / Эдмонд Гольдшмидт – Louis Amedee Mante / Edmond Goldschmidt

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Черно-белые фотографии Луи Амедея Манте  1870-1890  Black-and-white photos Louis Amedee Mante

 

 

 

 

Долгое время авторами этих двух цветных фотографий считались Амедей Манте и Эдмонд Гольдшмидт. Но в последнее время возникли споры вокруг авторства этих снимков. Следует сказать что в интернете довольно мало работ Манте, мне удалось найти только около сорока его фотографий, да и те весьма низкого качества.Кроме того, то что размещено в интернете и даже те фотографии что хранятся у родственников Манте, это далеко не самые лучшие его фотографии, Все лучшие его работы, более 50 лет назад были распроданы родственниками и в результате от обширного наследия Манте осталось только около 200 фотографий, да и те не самые лучшие.

SAHALLIN

 

 

 

</lj-like>

промо sahallin март 24, 20:46
Разместить за 300 жетонов
              Марш Навального и Стачка Дальнобойщиков.   Первый шаг к Революции.   Станет ли Марш Навального и Стачка Дальнобойщиков детонатором к дестабилизации обстановки и проведению Революции в России? Намеченный на 26 марта…

Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account