Previous Entry Поделиться Next Entry
Третий Рим
sahallin

 

 

 

 

 

 

Триглав (Троица)

 

        

ТРЕТИЙ РИМ

 

Москва - Третий Рим и Вселенский патриарх, соединятся ли когда либо эти две несоединимые линии. Станет ли Москва - Третьим Римом и станет ли Московский патриарх - Вселенским патриархом. Давайте рассмотрим вопрос о том, что из себя представляет нынешняя Вселенская православная церковь и что нужно для того что бы обрести Третий Рим и нового Вселенского патриарха и произойдет ли это в действительности когда нибудь.

 

ВСЕЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

 

Что такое нынешняя Вселенская православная церковь. Это набор из 15 автокефальных ( самостоятельных) Церквей, каждая из которых действует самостоятельно на своей территории. При этом формальным главой Вселенского православия является Константинопольский патриарх, который имеет титул Вселенского патриарха, доставшийся ему в наследство из далеких времен. И хотя формально Константинопольский патриарх являясь главой Вселенского православия  может принимать решения обязательные для всех Православных церквей, тем не менее главы Поместных церквей зачастую игнорируют решения Вселенского патриарха если они по их мнению задевают интересы Поместной церкви. То есть несмотря на формальное единство , никакого канонического единства между Православными церквями нет, каждая Церковь сама по себе. И соответственно русский человек не может исповедоваться и причащаться к примеру в той же Румынской или Антиохийской церкви, равно как и представители других Церквей не могут совершать таинства в Русской церкви. То есть, во Вселенской православной церкви нет канонического единства и соответственно единой Вселенской православной церкви не существует, несмотря на формальные связи Церквей друг с другом и с Константинопольским патриархом.

Каждая Поместная церковь свято блюдет веру своих отцов основателей, при этом развитие и движение вперед в этих Церквях давно уже прекратилось и жизнь в них замерла. Поместные православные церкви сейчас напоминают замшелые каменные изваяния, покрытые ветхозаветным тысячелетним мхом, как памятник прошлым временам. При этом главы Поместных церквей боятся стряхнуть ветхозаветный мох со своих тысячелетних изваяний и потревожить покой руин. И здесь речь идет не о новых храмах, которые открываются десятками и сотнями и не о новых прихожанах и не о новых одеждах священников, речь идет о догматах и канонах застывших во времени. А ведь всем известно что Церковь как и любой другой общественный организм, живет и развивается когда есть движение вперед, когда есть изменения отвечающие на запросы нового времени. Но, когда нет развития и движения вперед, то Церковь застывает, превращаясь со временем в замшелое изваяние.Здесь можно вспомнить какие страсти кипели на заре христианства, в эпоху становления церкви, во времена первых Вселенских соборов, когда в ходе жарких дискуссий попы зачастую били морды друг другу, отстаивая истину, сейчас этого нет.

Хотя за последнюю тысячу лет со времен Вселенских соборов, мир изменился, изменилась жизнь, изменилось общество, изменилась культура, изменился человек. за последнюю тысячу лет появились новые вопросы и запросы времени, на которые нужно давать ответ, но ответа нет. По той причине что во Вселенском православии жизнь замерла и остановилась, а сами Поместные церкви превратились в замшелые изваяния, оберегаемые ревнителями веры. То есть, во Вселенской церкви нет жизни, нет движения вперед и нет ответов на злободневные вопросы.  И как известно на заре христианства, ответы на вопросы как жить дальше, давали Вселенские соборы.  Вот и сейчас Восьмой вселенский собор мог бы дать ответы на многие вопросы, мог бы, да не даст. Как известно Восьмой собор готовился пятьдесят лет и за это время было подготовлено более сотни вопросов для обсуждения, в том числе и по острым темам. Но, за время подготовки к собору острые вопросы тщательно отсеивались и в результате на рассмотрение Собора были вынесены общие вопросы, декларативного характера, которые можно свести к одной фразе - "Как сидеть будем?". Более того выясняется что все решения предстоящего Собора, которые ещё даже не начали обсуждать уже приняты и согласованы заранее и что в эти решения нельзя вносить изменения и вся роль Собора сводится к тому что бы собравшиеся всего лишь поставили подписи под уже согласованными решениями. Это что за Собор такой на котором все решения  приняты ещё до их обсуждения. Обычно принято что вначале созывается Собор, затем на Собор выносятся вопросы для обсуждения, затем эти вопросы рассматриваются в ходе дискуссии, по итогам дискуссии принимаются решения, которые согласовываются со всеми и лишь потом подписываются принятые решения, но этого нет. В Православных церквях стали происходить удивительные вещи, решения принимаются и подписываются, задолго до публичного обсуждения этих решений. Абсурд, да и только. Так что предстоящий Собор уже вряд ответит на злободневны вопросы времени. Хотя именно Вселенские соборы должны стать площадкой для обсуждения острых вопросов и для приятия решений по этим вопросам. Но этого нет и видимо уже не будет, ибо нет жизни во Вселенском православии.

Таким образом мы видим, что во Вселенской православной церкви нет единства, нет жизни и развития, нет ответов на новые вопросы времени. Вселенское православие застыло в своем развитии как каменное изваяние. Вдохнуть жизнь во Вселенское православие могли бы новые Вселенские соборы, но этого не хотят Предстоятели поместных церквей, они не хотят изменений, они не хотят движения вперед, они не хотят брать на себя ответственность и отвечать на вызовы современности, они боятся потревожить свои замшелые тысячелетние руины. Отсутствие изменений во Вселенском православии, отсутствие движения вперед, отсутствие желания реагировать на запросы времени, все это неизбежно ведет к деградации и упадку Вселенского православия. И какие бы пышные декорации в виде благолепных храмов и какие бы напыщенные речи не произносили ревнители веры, отсутствие движения и развития, неизбежно приведет к упадку Вселенского православия.

Вселенской православной церкви на самом деле не существует!

 

ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ

 

Движущей силой для возрождения Вселенского православия мог бы стать Вселенский патриарх, как организатор и координатор по совместной работе Поместных церквей для выработки и принятия совместных решений, через работу Вселенских соборов. но нынешний Константинопольский Вселенский патриарх, не может способствовать возрождению Вселенской церкви, по той причине что у него нет для этого ни сил ни возможностей. Если называть вещи своими именами, то Константинопольский Вселенский патриарх по сути никого не представляет, кроме самого себя. По той причине что за Константинопольским патриархом ничего нет. Нет Константинополя, как столицы Византийской империи, также как нет и самой Византии которая уже давно растворилась в веках. У Константинопольского патриарха нет святынь и нет богословов, которые были в прежние времена, к тому Константинопольская церковь является одной из самых малочисленных православных церквей. У Константинопольского патриарха есть только титул Вселенского, доставшийся ему от прежних времен. То есть мы видим что за спиной Константинопольского Вселенского патриарха ничего нет, нет ни государства, нет ни народа исповедующего православия, нет святынь и нет богословов и подвижников веры, ничего нет. А ведь для того что бы управлять Вселенским православием надо иметь силу за спиной как это было во времена Византии.

Но нынешний Константинопольский патриарх слаб и у него нет ни сил ни возможностей для возрождения Вселенского православия. И в этой связи как это не покажется странным слабый  и не имеющий силы Вселенский патриарх устраивает практически всех глав Поместных церквей. Поскольку если слабый Вселенский патриарх примет какое либо решение, которое по мнению главы Поместной церкви противоречит его интересам, то Поместная церковь может проигнорировать решение принятое Вселенским патриархом и ей ничего за это не будет. А попробовал бы глава Поместной церкви не выполнить решение во времена Византийской империи, к нему быстро бы пришли византийские легионеры и помогли бы выполнить решение. У нынешнего Вселенского патриарха нет ни сил ни возможностей влиять на Поместные церкви. таким образом мы видим, что Константинопольский Вселенский патриарх, формально являясь главой Вселенской православной церкви, сам не в состоянии способствовать возрождению Вселенского православия поскольку нет у него реальных рычагов влияния. И  в этой связи Восьмой Вселенский собор можно рассматривать как последнюю попытку Вселенского патриарха вернуть себе былое величие, но скорее всего эта попытка обречена на провал. Ибо главы Поместных церквей не хотят усиления Константинополя  и их вполне устраивает сложившаяся ситуация, со слабым Вселенским патриархом которого при необходимости можно легко проигнорировать.

Кроме того, если говорить откровенно, Константинопольский патриарх, не обладающий реальной силой и не имеющий ничего за своей спиной, является марионеткой могущественных сил, находясь под негласным контролем Турции и США. Собственно Восьмой Вселенский собор который “вдруг” был созван после тысячелетнего перерыва, это звено в цепочке, с целью поставить под контроль Русскую православную церковь и одновременно вывести из под контроля России Украинскую церковь. Если уж Западом было принято решение оторвать Украину от России, то нужно отрывать с корнями, в то числе и отрывать Церковь. И в этой связи нельзя исключать что уже в самое ближайшее время Константинопольский Вселенский патриарх примет решение о признании автокефалии Украинской церкви, что будет означать окончательный отрыв Украины от России. И как бы Русская церковь здесь не возмущалась и как бы ни отказывалась признавать решение Вселенского патриарха, это уже никого не колышет. Украина будет потеряна окончательно и навсегда.

Для настоящего возрождения Вселенского православия, необходимо избрание нового Вселенского патриарха, в плане того что титул и полномочия Вселенского патриарха должны прейти к главе другой Православной церкви. И соответственно эта Церковь взамен Константинопольской должна стать новым центром Вселенского православия и эта Церковь должна начать процесс возрождения Вселенского православия. И здесь надо понимать что нынешний Вселенский патриарх и Константинопольская церковь исчерпали свой ресурс и уже давно не имеют никаких сил и возможностей. Поэтому возрождений Вселенского православия на базе Константинопольской церкви просто невозможно.

Таким образом мы видим что для того что бы возродить и укрепить Вселенское православие, необходимо избрание нового Вселенского патриарха взамен Константинопольского. Конечно если когда либо встанет вопрос о том кто должен стать новым Вселенским патриархом взамен Константинопольского, то это вызовет взрыв эмоций и страстей. И первым, резко против этого, выступит нынешний Константинопольский Вселенский патриарх, который используя все свои полномочия будет всячески блокировать даже попытку обсуждения этого вопроса, ну а в случае необходимости будет предавать анафеме всех кто покусится на его титул. Тем не менее, если вопрос о новом Вселенском патриархе будет все же поставлен, то первый вопрос который возникнет у всех, кто должен стать новым Вселенским патриархом? Поскольку многие хотели бы обрести заветный титул и если будет сказано что Московский патриарх должен стать новым Вселенским патриархом, то против этого восстанут многие и прежде всего греки, болгары и румыны. которые будут говорить о том что их Церкви древнее русской и что Греция, Болгария и Румыния столетиями входили в состав Византийской империи и что они являются прямыми наследниками византийский ромеев.

Ну хорошо, предположим что Греческий патриарх стал новым Вселенским патриархом и все вроде бы хорошо и наполняет Афон силою - веру православную. Но предположим, что вдруг возникла реальная угроза Вселенскому православию, сможет ли маленькая Греция противостоять этой угрозе и сможет ли Греция защитить Вселенское православие? Ответ очевиден, Греция не сможет отстоять Вселенское православие в случае реальной угрозы, ибо нет у Греции для это ни сил, ни возможностей, а обладание титулом Вселенского патриарха не делает Церковь и государство сильными. То есть новым центром Вселенского православия в условиях угроз современного мира, может быть только сильное государство. И на сегодняшний день реальная сила для защиты Вселенского православия есть только у России и только Россия может противостоять реальным угрозам православию. Да и собственно если посмотреть историю, то за последние 500 лет только Россия стояла на защите интересов православия. И если бы не Россия то ещё не известно сохранилось бы православие в нынешних православных странах. И если на минуту представить что если за последние 500 лет России вообще бы не было, что стало бы тогда с православием, да оно просто бы исчезло с лица земли, пав под натиском католиков и мусульман, ибо некому было бы защитить православную веру. То есть Россия была и есть единственной страной, стоящей на страже интересов православия. Именно поэтому Московский Патриарх должен в будущем стать новым Вселенским патриархом и Русская церковь должна стать новым центром Вселенского православия.

Но это только начало, ибо на пути принятия этого решения встанут многие. Во первых часть Предстоятелей Поместных церквей и прочие ревнители веры, не хотящие усиления Москвы, начнут говорить что дескать нам не нужен новый Православный Папа и что мы не хоти никому подчинятся и хотим жить сами по себе. Ну что ж в этом случае надо собирать Вселенский собор и честно сказать людям, что мы не хотим быть вместе и не хотим объединения церквей и что каждый хочет быть сам по себе и после этого принимать “Акт о разъединении Церквей”. И тогда отныне и во веки веков каждая Церковь будет свободной и будет жить сама по себе и тогда и отныне и во веки веков не будет никакого Православного Папы стоящего над ними и не тогда отныне и вовеки веков не будет никакого Вселенского православия ибо каждый будет сам по себе. Так будет честно, чем делать вид, что якобы есть Вселенская православная церковь и что якобы есть Вселенский патриарх. Ничего этого на самом деле нет. Впрочем следует сказать что нынешний Московский патриарх Кирилл отнюдь не идеальная кандидатура для Вселенского патриарха, поскольку он весьма тщеславен и весьма сребролюбив, к томе же он весьма зависим от внешних обстоятельств и нерешителен при решении острых вопросов. Но здесь речь идет не о конкретных личностях, поскольку Патриархи приходят и уходят, речь идет о принципе избрания нового Вселенского патриарха. Кроме того Вселенский патриарх это не Православный Папа , который единолично принимает решения, а всего лишь организатор и координатор работы всех Поместных церквей, которые совместно принимают решения по вопросам православных догматов и канонов, во всем остальном каждый сам решает свои вопросы .При этом Поместные церкви на новых Вселенских соборах вправе выделить том объем полномочий которые они могут делегировать Вселенскому патриарху.

Но и это ещё не всё, если когда либо возникнет вопрос о новом Вселенском патриархе и что бы им стал Предстоятель Русской православной церкви. То к решению этого вопроса сразу же подключатся политики всех мастей и прежде всего американцы и европейцы, хотя казалось бы, при чем здесь религия и политика. И здесь  следует понимать что назначение нового Вселенского патриарха это не только религиозный вопрос и дело не только Православных церквей, но это ещё и ключевой политический вопрос, ибо кто владеет этим ключом, тот владеет и православием. Собственно назначение практически всех нынешних патриархов Поместных православных церквей, это всегда было политическим решением, так было и с назначением Московского патриарха. И соответственно западные политики, так же как и Предстоятели некоторых Церквей незаинтересованные в усилении Москвы и Русской церкви, все они будут принимать все усилия что бы не допустить назначение Московского патриарха новым Вселенским патриархом. Поскольку становление Москвы как нового духовного центра Вселенского православия и усиление Русской православной церкви не входит в планы Запада и противоречить их представлениям о роли России в мире. Поэтому если когда либо возникнет вопрос о новом Вселенском патриархе, то западные политики используют все возможные средства что бы титул Вселенского патриарха не достался Московскому патриарху или в крайнем случае перешел бы к представителю какой либо небольшой Поместной церкви, которую легко контролировать и которой легко управлять, либо что бы титул Вселенского патриарха остался у Константинопольского патриарха на веки вечные. Таким образом можно сказать что назначение Московского патриарха новым Вселенским патриархом в нынешней религиозно-политической ситуации просто исключено. То есть мы видим, что нет единства во Вселенском православии, как и нет оснований для возрождения Вселенского православия, так и нет возможности избрания нового Вселенского патриарха который мог бы запустить процесс возрождения Вселенской Церкви.

Московский патриарх никогда не станет новым Вселенским патриархом!

 

ТРЕТИЙ РИМ

 

В свете вышеизложенного, когда мы видим что нет никакого Вселенского православия и что на основе Константинопольской церкви нет оснований для возрождения Вселенского православия и что нет никаких возможностей для назначения нового Вселенского патриарха, может ли Москва в этих условия стать третьим Римом? Для того что бы Москва действительно стала Третьим Римом, необходим выполнить ряд весьма сильных обязательств. Как мы уже разобрались на примере Константинопольского патриарха, мало обладать титулом Вселенского патриарха, надо ещё иметь силу за спиной в виде сильного государства и народа. И если нет за спиной государства, нет народа, нет святынь и великих богословов, титул сам по себе не дает никакой силы. То же самое можно сказать о Москве, мало объявить Москву Третьим Римом, а Московского патриарха Вселенским патриархом. Надо сначала что бы Россия обрела силу и стала великой державой. А для этого надо что бы Россия стала сильной страной в экономическом, политическом и военном плане, необходимо возрождение общества и культуры, а не их деградация. Надо что бы Россия была флагманом мирового сообщества увлекающего за собой весь мир, но этого всего нет. Можно ли сказать что Россия великая держава - нет, нельзя. Можно ли сказать что Россия сильная страна - нет, нельзя. Можно ли сказать что культура и общество в России возрождаются - нет нельзя. Поэтому пока Россия не обретет силу и пока в России не начнется духовное возрождение, говорить о Москве как о Третьем Риме все же преждевременно.

Но и одной только силы что бы стать центром Вселенского православия все же мало.Для того что бы Москва действительно стала Третьим Римом, необходимо прежде всего духовное возрождение самой Русской православной церкви. И здесь речь идет вовсе не о новых храмах или новых одеяниях для священников, речь идет о духовном возрождении Церкви. А для этого необходимо что бы в Русской церкви появились новые великие богословы, проповедники и подвижники уровня Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Николая Мирликийского и многих других. Нужны такие проповедники которые могли бы своим глаголом зажигать сердца людей и поднимать авторитет Русской церкви до Вселенского православия,  но таких богословов и подвижников в РПЦ просто нет.

Более того если в РПЦ появляются новые харизматичные проповедники умеющие зажигать сердца людей, но при этом имеющие свое мнение, то такие люди зачастую просто изгоняются из Церкви или их ломают загоняя в дальний глухой угол. Иерархам РПЦ не нужны проповедники и подвижники зажигающие сердца и подвигающие к новым свершениям, РПЦ нужны суровые охранители стоящие на страже замшелых тысячелетних руин. И если мы посмотрим на верхушку руководства РПЦ, то увидим косноязычие и скудоумие, подобострастие и лесть, стяжательство и сребролюбие, стремление к роскоши, пьянство, разврат и гомосексуализм, вот во что погружены многие церковные иерархи и если мы увидим все это, то мы ужаснемся. Для многих священников, особенно приближенных к иерархам, служение в храме это всего лишь возможность срубить бабло, чего стоят крутые тачки толстопузых батюшек, рассекающих вечерами после службы в компании голых девиц. О каком духовном возрождении здесь можно говорить, о каком Третьем Риме, о каком Вселенском православии, если РПЦ не может или не хочет очистить саму себя от скверны. Если многие иерархи стали фарисеями, стоящими со скорбными лицами в пышных одеждах, в богато украшенных храмах, изображая веру и почитание законов.

В  условиях когда значительная часть церковных иерархов погружена в разврат и фарисейство, когда нет новых богословов, праведников и подвижников, когда нет желания что либо менять и когда нет жизни и движения вперед, когда РПЦ как многие другие Православные церкви застыли в своем развитии, превратившись в замшелые каменные изваяния. В этих условиях говорить о возрождении Вселенского православия и о том что бы Москва стала Третьим Римом, и о том что бы Московский патриарх стал новым Вселенским патриархом, не приходится. В этих условиях этого никогда не будет.

Таким образом мы видим что в обозримой исторической перспективе Москва не сможет стать новым духовным центром Вселенского православия в силу отсутствия выдающихся богословов, проповедников и подвижников церкви способных поднять уровень Русской церкви до Вселенского православия, а также в силу духовной деградации самой Русской Православной Церкви. Москва не сможет стать новым Константинополем в силу отсутствия единства и непреодолимых разногласий между Поместными православными церквами, когда личные амбиции глав Поместных церквей и их нежелание усиления Москвы, стоят выше интересов Вселенского православия. Москва не сможет стать Третьим Римом и Московский патриарх не сможет стать Вселенским патриархом в силу непреодолимых догматических и канонических препятствий и отсутствия единства между Православными  церквями не желающими усиления России и становления её как нового духовного центра Вселенского православия в качестве Третьего Рима.

 

 

путин

 

 

ТРЕТЬЕГО РИМА - НЕ БУДЕТ!

 

“ И когда увидите мерзость запустения, стоящую на святом месте, то знайте, что уже близко, при дверях”

 

 

 

 

 

 

 

LiveJournal Counter

Rambler's Top100

 

 

</lj-like>

Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account